Главная » Журналистам » Пресс-релизы » Платные парковки в центре принесут Петербургу 450 млн. рублей в год

Платные парковки в центре принесут Петербургу 450 млн. рублей в год

Как сообщается в ответе Губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко на депутатский запрос Алексея Макарова, именно такая сумма поступит в бюджет спустя год с начала функционирования пилотной зоны платной парковки в центре города, если загруженность парковочного пространства составит не менее 60%. Таким образом, срок окупаемости парковки составит менее одного года. По данным Губернатора Санкт-Петербурга, вложить в реализацию проекта планируется 246 млн. руб.

В настоящее время комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга совместно с комитетом по информации и связи проводят тестирование взаимодействия всех модулей и компонентов  системы «Единого городского парковочного пространства». Выявляемые в ходе него замечания по доработке системы, ООО «НТЦ «Измеритель»» устраняет в рамках гарантийных обязательств. Как сообщается в ответе Губернатора, ввод в эксплуатацию пилотной зоны платной парковки планируется в III квартале 2015 года.

Стоит отметить, что работы  по установке и монтажу парковочного оборудования, а также работы по созданию системы управления  единым городским парковочным пространством, с учётом установленных сроков испытания систем и элементов, входящих в её состав, были осуществлены в течение 12 дней. Тогда как, в соответствии с пунктом 4.1.13.2 технического задания, перед приёмкой система управления единым городским парковочным пространством должна пройти испытания продолжительностью не менее 14 дней. В связи с чем, депутат Алексей Макаров полагает, что приёмка работ, осуществлённая до окончания испытаний системы, создание которой является предметом государственного контракта, представляется спорной.

По заявлению Губернатора города Георгия Полтавченко, целый комплекс мероприятий по организации платного парковочного пространства был выполнен в кратчайшие сроки ввиду того, что компании с опытом создания данных систем в других регионах России использовали готовые технические решения. Оперативно адаптировать имеющиеся наработки для нашего города не составило труда и по причине заблаговременного ознакомления потенциальными участниками конкурса с действующими государственными информационными системами Санкт-Петербурга и законодательством Санкт-Петербурга.

«В нынешней экономической ситуации чрезвычайно важно обратить внимание на оптимизацию тех программ, которые уже введены и реализуются в нашем городе. Одним из приоритетных направлений является организация системы «Единого городского парковочного пространства». Стоит отметить, что недоработки в проекте платных парковок в Москве привели к недовольству автомобилистов и судебным искам с целью оспорить некоторые положения постановления городского правительства. Помимо этого, опыт организации проекта в столице показывает, что затраты могут превысить поступления в бюджет в несколько раз. Например, по оценкам информационного агентства Росбизнесконсалтинг, на конец 2014 года Москвой было выделено более 16 млрд. рублей, а поступления в казну составили лишь 3,5 млрд. Мне кажется разумным этот опыт учесть в нашем городе. Именно поэтому, я обратился к Губернатору Санкт-Петербурга с просьбой детализировать информацию о мероприятиях и сроках реализации системы платной парковки» — комментирует ситуацию депутат Алексей Макаров.

В рамках реализации мероприятий по созданию ГИС «Единое городское парковочное пространство» комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга был заключён ряд государственных контрактов на общую сумму 116 559 488 руб. Данные контракты уже исполнены и полностью оплачены из бюджета Санкт-Петербурга.