Главная » Деятельность » Героям авиации

Героям авиации

В Парке Авиаторов теперь есть памятный знак «Героям авиации». Он находится у подножия постамента, на котором установлен знаменитый советский истребитель МиГ-19.
Здесь прошла торжественная церемония, посвященная открытию памятного знака и созданию попечительского совета Парка Авиаторов.

В церемонии приняли участие
глава Московского района Владимир Ушаков,
депутат Законодательного Собрания Алексей Макаров,
генеральный директор АО «Автогидроподъемник» Юрий Мадзалевский,
ректор университета гражданской авиации Юрий Михальчевский,
генерал-майор авиации, председатель Совета Санкт-Петербургской общественной организации ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Василий Волобуев.

В своем приветственном слове Алексей Макаров подчеркнул, что Парк Авиаторов – знаковое место для Петербурга. И одним из направлений работы попечительского совета должно стать сохранение истории Корпусного аэродрома, который находился на территории современного Парка Авиаторов.

Это был самый крупный по площади аэродром в России, предназначенный для испытания военных аэропланов и дирижаблей. Весной 1913 года на Корпусном аэродроме была сформирована 1-я авиационная рота Военного ведомства, состоявшая при Гвардейском корпусе. Это был первый регулярный отряд военной авиации России. В начале Великой Отечественной войны здесь была развёрнута авиаремонтная база 13-й Воздушной армии.

 

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

В XIX веке в районе современного Парка Авиаторов проходило Корпусное шоссе, которое было названо так потому, что пересекало огороды полков гвардейского корпуса, а также огороды Семёновского и Преображенского полков.

В 1910 году на месте части этих огородов и стоявших рядом провиантских магазинов появился Корпусной аэродром. В сентябре 1911 года на Корпусном аэродроме состоялся первый конкурс аэропланов отечественной конструкции.

С 1913 года на аэродроме официально была размещена Первая авиационная рота, находившаяся в подчинении у гвардейского корпуса.

С Корпусного аэродрома поднялся в небо «Илья Муромец» Игоря Сикорского – первый пассажирский самолёт. В число рекордов «Ильи Муромца» входил и первый в мире скоростной дальний перелёт тяжёлого самолёта, состоявшийся 16–17 июня 1914 года: Петербург – Киев – Петербург с одной промежуточной посадкой в Орше.

В годы Первой мировой войны на Корпусном аэродроме проходили подготовку военные лётчики.

P6MNm8boCvI

В 1920-х годах Корпусной аэродром стал одним из первых международных аэродромов СССР. Отсюда с 1928 года самолёты смешанного советско-германского общества «Дерулюфт» стали совершать полёты по линии Ленинград — Рига — Кёнигсберг — Берлин.

В 1930-е годы здесь находилась одна из баз Ленинградского аэроклуба ОСОАВИАХИМ (в дальнейшем ДОСААФ), на которой обучались лётчики, парашютисты и планеристы.

С началом Великой Отечественной войны аэродром стал ремонтной базой 13-й воздушной армии, но пробыл ей недолго из-за обстрелов и авианалётов, поскольку находился недалеко от переднего края фронта. После окончания войны аэродром перестал использоваться по своему назначению.

К освоению территории бывшего аэродрома под застройку новыми жилыми кварталами приступили в начале 1960-х годов. Примерно вдоль бывшей взлётной полосы пролёг Новоизмайловский проспект. По утверждённому плану застройки часть бывшего аэродрома была отведена под парк. И в 1966 году в юго-западной части территории бывшего Корпусного аэродрома был заложен Парк Авиаторов.

В 1968 году в Парке Авиаторов был установлен обелиск, посвященный героизму советских летчиков в годы Великой Отечественной войны – самолет МиГ-19, знаменитый советский истребитель.





Алексей Макаров
Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга

Приемная

Московский проспект, дом 129
тел. 388-78-79