Главная » Депутатский запрос от 05.04.2017

Депутатский запрос от 05.04.2017

Уважаемый Георгий Сергеевич!

С 3 сентября 2015 года введена в эксплуатацию пилотная зона платной парковки в Центральном районе Санкт-Петербурга.

По прошествии более полутора лет с момента начала функционирования зоны платной парковки безусловно виден положительный эффект: средняя скорость движения транспортного потока в центре города увеличилась, существенно снизилось время пробега транспортных средств в поисках парковки. Вместе с тем, экономическая эффективность функционирования пилотной зоны платной парковки до настоящего времени на ожидаемые показатели не вышла.

Согласно ответу вице-губернатора Санкт-Петербурга, М. М. Оганесяна, полученному в марте 2015 года в ответ на моё обращение по вопросу сроков окупаемости пилотной зоны (письмо от 31 марта 2015 года № 08-13-000371/14-24-1), «в 2016 году доход от эксплуатации пилотной зоны составит 450,2 млн. руб. Расходы на эксплуатацию – 98,7 млн. руб. Финансовый результат составит 351,5 млн. руб.». Достижение полной окупаемости ожидалось в течение одного календарного года.

Отвечая на мой депутатский запрос, в мае 2015 года Вы также сообщили, что срок окупаемости пилотной зоны платной парковки при загруженности парковочного пространства не менее 60% составит менее одного года.

6 февраля 2017 года на заседании постоянной Комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству Законодательного Собрания Санкт-Петербурга был рассмотрен доклад Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга по вопросу «О финансовых результатах и экономической эффективности деятельности пилотной зоны платной парковки в Санкт-Петербурге в 2015 и 2016 г.г.», в рамках которого были представлены сведения о том, что доходы в 2016 году составили чуть более 106 млн.руб., расходы – 179 млн. руб., в том числе непосредственно Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга – 110,8 млн. руб., Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга – 68,2 млн. руб., а размер недополученных штрафов от нарушений правил парковки за период 2015-2016 г.г. составил почти 750 млн. руб. При этом загрузка пилотной зоны составила 33,9%.

Мировая практика организации парковочных пространств свидетельствует о том, что правильно выбранный тариф за парковку позволяет обеспечить загрузку на уровне    80-85%. Загруженность парковочного пространства в Санкт-Петербурге на 33,9% свидетельствует о том, что тарифы на парковку чрезвычайно завышены.

Статьей 37-2 Закона Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» установлена административная ответственность за нарушение правил пользования платными парковками. Однако отсутствие действующего механизма привлечения нарушителей к ответственности приводит к возникновению возможности не оплачивать парковку, что, в конечном итоге, влияет на собираемость доходов от эксплуатации зоны платной парковки.

В информационной справке, направленной в качестве ответа на моё обращение по данному вопросу вице-губернатором Санкт-Петербурга И. Н. Албиным, сообщается, что в настоящее время лишь ожидается внесение поправок в проект федерального закона № 1047264-6 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». При этом дата рассмотрения указанного проекта во втором чтении согласно информации, представленной на сайте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, до настоящего времени не определена.

Вместе с тем, в мае 2016 года, отвечая на мой депутатский запрос по данной проблематике, Вы сообщили, что «в настоящее время разработан и проходит согласование в установленном порядке проект Федерального закона «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», который устанавливает случаи, допускающие обработку персональных данных, в части дополнения ее основанием для предоставления полицией уполномоченным исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностным лицам содержащейся в банках данных информации о владельцах транспортных средств для их привлечения к административной ответственности за нарушение правил пользования парковкой».

Складывается ситуация, при которой исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга с завидным упорством продолжают придерживаться позиции о невозможности снижения тарифа за пользование парковочным местом и невозможности отмены платы за парковку в выходные и нерабочие праздничные дни, хотя в то же самое время не в состоянии обеспечить ни собираемость доходов от использования зоны платной парковки, ни привлечение нарушителей правил платного паркования к административной ответственности.

В Москве при возможности бесплатной парковки в воскресенье и нерабочие праздничные дни и дифференцированном в зависимости от длительности стоянки тарифе, более низком по сравнению с Санкт-Петербургом размере штрафа за неоплату парковки уровень загруженности парковочного пространства и доходность от взимания платы и штрафов несравненно выше (штраф за нарушение правил парковки в Москве составляет 2500 руб., в Санкт-Петербурге – 3000 рублей). Согласно сведениям, представленным в средствах массовой информации, доходы Москвы от предоставления на платной основе парковок на автомобильных дорогах общего пользования и на внеуличной дорожной сети в 2016 году составили 4,37 млрд. руб. Получается, что нормы федерального законодательства, препятствующие привлечению правонарушителей к административной ответственности за нарушение правил парковки в Санкт-Петербурге, не создают препятствий для взимания штрафов за неоплату парковки в Москве.

В связи с изложенными обстоятельствами прошу Вас сообщить:

Как Вы оцениваете финансовые результаты и экономическую эффективность деятельности пилотной зоны платной парковки в 2016 году?

Считаете ли Вы целесообразным пересмотреть размер платы за стоянку в пилотной зоне в сторону её уменьшения с целью создания условий для увеличения загруженности?

Считаете ли Вы возможным дать поручение о подготовке правового акта, предусматривающего отмену платы за парковку в пилотной зоне в выходные и нерабочие праздничные дни?

Какие меры предпринимаются для обеспечения привлечения нарушителей правил пользования платной парковкой к административной ответственности?

Когда пилотная зона платной парковки перестанет быть убыточной для бюджета Санкт-Петербурга, и в конечном итоге – для горожан?

 

С уважением, А. А. Макаров