Уважаемый Георгий Сергеевич!
Ранее я обращался к Вам по вопросу реализации мероприятий по «реновации» трех кварталов в Московском районе Санкт-Петербурга, застроенных домами первых массовых серий (кварталы 7-10, 9, 13-14-16 Западнее Варшавской железной дороги).
В ответе от 14 апреля 2016 года № 2.7/11.6-8551 Вы сообщили, что цели, определенные при включении указанных кварталов в адресную программу Санкт-Петербурга «Развитие застроенных территорий», до настоящего времени не достигнуты, а «возможность осуществления градостроительной деятельности на указанных территориях в настоящее время ограничена, в том числе по причинам, связанным с отсутствием свободных земельных участков («стартовых пятен»), на которых возможно осуществлять строительные работы».
Ко мне и в органы местного самоуправления поступают многочисленные обращения жителей Московского района, возмущенных тем, что включение кварталов 7-10, 9 и 13-14-16 в программу «реновации» привело к существенному ухудшению благоустройства внутриквартальных территорий, к их фактической бесхозности. Жители жалуются на отсутствие детских игровых и спортивных площадок, разбитые внутридворовые проезды, погибающие зеленые насаждения. Граждане справедливо отмечают, что длительность реализации программы «реновации» не свидетельствует об отсутствии необходимости ремонта и содержания детских площадок, обеспечения достойных условий для жизни людей.
Согласно протоколу заседания территориального подразделения в Московском районе Комиссии по развитию застроенных территорий, состоявшегося 1 марта 2016 года, (далее – Протокол) органами местного самоуправления муниципального образования муниципальный округ Новоизмайловское была представлена информация о невозможности расходования средств местного бюджета на благоустройство территорий, переданных инвестору в рамках заключенного Договора. Представитель муниципального образования подчеркнул, что «благоустройство кварталов 9, 7-10, 13-14-16 ЗВжд в период действия договоров не осуществляется, что заметно в сравнении с кварталами, которые ежегодно благоустраиваются». Комитет имущественных отношений в рамках указанного заседания высказал позицию о том, что обязанность содержания территорий, переданных в пользование, лежит на инвесторе, и в случае неисполнения обязанности – к нему могут быть применены штрафные санкции.
В связи с изложенными обстоятельствами прошу Вас сообщить:
На ком лежит обязанность по содержанию и благоустройству территорий в кварталах 7-10, 9, 13-14-16 Западнее Варшавской железной дороги в Московском районе Санкт-Петербурга, переданных для реализации адресной программы «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге»?
Кем фактически осуществляется содержание и благоустройство указанных территорий?
Считаете ли Вы, что содержание и благоустройство указанных территорий осуществляется надлежащим образом?
Вправе ли органы местного самоуправления расходовать средства местных бюджетов на содержание и благоустройство территорий, переданных для реализации адресной программы «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге?
С уважением, А. А. Макаров