О реновации кварталов в Московском районе
Запрос депутата ЗС
Макарова Алексея Алексеевича
Губернатору Санкт-Петербурга Полтавченко Г.С.
от 7 апреля 2016 года № 602681-3
Уважаемый Георгий Сергеевич!
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 16 апреля 2008 года № 238-39 «Об адресной программе Санкт-Петербурга «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге», Постановлениями Правительства Санкт-Петербурга от 25 ноября 2009 года № 1373 и № 1374 было принято решение о «реновации» трех кварталов в Московском районе Санкт-Петербурга, застроенных домами первых массовых серий (кварталы 7-10, 9, 13-14-16 Западнее Варшавской железной дороги).
В роли Инвестора выступило ООО «СПб Реновация», ИНН 7841415782 (далее — Инвестор), с которым Комитетом по управлению городским имуществом Санкт- Петербурга был заключен договор о развитии застроенных территорий (далее — Договор). Инвестор принял на себя обязательство в срок до 28 марта 2018 года создать и передать в государственную собственность Санкт-Петербурга благоустроенные жилые помещения для предоставления гражданам, переселяемым из жилых помещений, расположенных в домах, подлежащих сносу в рамках реализации программы развития застроенных территорий.
Ко мне поступают многочисленные обращения моих избирателей, обеспокоенных тем, что до настоящего времени никаких видимых действий, направленных на развитие данных кварталов, Инвестором не предпринимается, хотя только к сносу в Московском районе в соответствии с Постановлениями Правительства Санкт-Петербурга от 25 ноября 2009 года № 1373 и № 1374 запланировано более 150 многоквартирных домов.
Вместе с тем, включение указанных территорий в программу развития застроенных территорий повлекло за собой негативные для жителей последствия, в частности, на территории кварталов 7-10, 9, 13-14-16 фактически не реализуется Программа развития внутриквартального освещения в Санкт-Петербурге с установкой энергосберегающего оборудования на период 2011 — 2020 годов, утвержденная Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 июня 2011 года № 838, не поддерживается благоустройство.
Согласно протоколу заседания территориального подразделения в Московском районе Комиссии по развитию застроенных территорий, состоявшегося 1 марта 2016 года, (далее — Протокол) органами местного самоуправления муниципального образования муниципальный округ Новоизмайловское была представлена информация о невозможности расходования средств местного бюджета на благоустройство территорий, переданных Инвестору в рамках заключенного Договора. Представитель муниципального образования подчеркнул, что «благоустройство кварталов 9, 7-10, 13-14-16 ЗВжд в период действия договоров не осуществляется, что заметно в сравнении с кварталами, которые ежегодно благоустраиваются». Комитет имущественных отношений в рамках указанного заседания также высказал позицию о том, что обязанность содержания территорий, переданных в пользование, лежит на Инвесторе, и в случае неисполнения обязанности — к нему могут быть применены штрафные санкции.
Отсутствие благоустройства, отказ от мероприятий по организации наружного освещения внутри дворов привели к тому, что кварталы, переданные Инвестору, в настоящее время являются фактически бесхозными.
В соответствии с Протоколом на территории Московского района «отсутствуют свободные земельные участки под строительство жилых домов для начала реализации программы развития застроенных территорий», что, с учетом временных рамок реализации программы и состава её мероприятий, даёт основания полагать, что установленные Договором сроки объективно выдержаны уже быть не могут.
Следует отметить, что условиями Договора предусмотрена серьезная ответственность Инвестора, обеспеченная банковскими гарантиями.
Из ответа вице-губернатора Санкт-Петербурга И. Н. Албина от 15 марта 2016 года № 05-10-1230/16-0-1 на моё обращение по данному вопросу следует, что согласованная позиция по вопросу развития застроенных территорий в Московском районе Санкт- Петербурга исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга до настоящего времени не выработана.
В связи с изложенными обстоятельствами вынужден обратиться к Вам с просьбой сообщить:
Какие мероприятия, предусмотренные графиком развития территорий, расположенных в Московском районе, к настоящему моменту выполнены в срок, и какие — нет?
Применялись ли к Инвестору меры ответственности, предусмотренные Договором, планируется ли их применение?
Как Вы оцениваете эффективность реализации мероприятий по развитию застроенных территорий в Московском районе?
Каковы дальнейшие перспективы реализации данного проекта в границах кварталов на территории Московского района?
Ответ
Губернатора Санкт-Петербурга Полтавченко Георгия Сергеевича
депутату ЗС Макарову А.А.
от 15 апреля 2016 года № 602682-3
Уважаемый Алексей Алексеевич!
Рассмотрев Ваш депутатский запрос от 07.04.2016 № 602681-3, сообщаю следующее.
Мероприятия по развитию застроенных территорий в Московском районе Санкт-Петербурга: кварталах 7-10 Западнее Варшавской железной дороги, ограниченной Бассейной ул., Новоизмайловским пр., Краснопутиловской ул., Кубинской ул. (далее — Территория № 1); кварталах 13-14-16 Западнее Варшавской железной дороги, ограниченного Краснопутиловской ул., Варшавской ул., ул.Костюшко, Кубинской ул., Ленинским пр., пл. Конституции (далее — Территория № 2) осуществляются на основании договора о развитии застроенных территорий от 28.01.2010 № 06/Р-03235 (далее — Договор от 28.01.2010), а квартала 9 Западнее Варшавской железной дороги, ограниченного Краснопутиловскй ул., пл. Конституции, Ленинским пр., Кубинской ул. (далее — Территория № 3) на основании договора о развитии застроенной территории от 25.01.2010 № 05/РЗТ-05096 (далее — Договор от 25.01.2010).
Приложениями к указанным договорам являются графики развития соответствующих застроенных территорий (далее — Графики), которыми установлены сроки для осуществления мероприятий по развитию застроенных территорий. В настоящее время обществом с ограниченной ответственностью «СПб Реновация» (далее — инвестор) исполнено мероприятие по обеспечению подготовки проектов планировки в отношении Территории № 1, Территории № 2 и Территории № 3. Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга как стороной по указанным договорам, выступающим от имени Санкт-Петербурга, обеспечено утверждение подготовленных проектов следующими правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.07.2011 № 994 «Об утверждении проекта планировки территории квартала 7-10 Западнее Варшавской железной дороги, ограниченной Бассейной ул., Новоизмайловским пр., пл. Конституции, Краснопутиловской ул.,Кубинской ул., в Московском районе» и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.07.2011 № 995 «Об утверждении проекта межевания территории квартала 7-10 Западнее Варшавской железной дороги, ограниченной Бассейной ул., Новоизмайловским пр., пл. Конституции, Краснопутиловской ул., Кубинской ул., в Московском районе» (Территория № 1);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.07.2011 № 1000 «Об утверждении проекта планировки территории квартала 13-14-16 Западнее Варшавской железной дороги, ограниченной Краснопутиловской ул., Варшавской ул., ул.Костюшко, Кубинской ул., Ленинским пр., пл. Конституции, в Московском районе» и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.07.2011 № 1001 «Об утверждении проекта межевания территории квартала 13-14-16 Западнее Варшавской железной дороги, ограниченной Краснопутиловской ул., Варшавской ул., ул.Костюшко, Кубинской ул., Ленинским пр., пл.Конституции, в Московском районе» (Территория № 2);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.07.2011 № 998 «Об утверждении проекта планировки территории квартала 9 Западнее Варшавской железной дороги, ограниченной Краснопутиловской ул., пл. Конституции, Ленинским пр., Кубинской ул., в Московском районе» и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.07.2011 № 999 «Об утверждении проекта межевания территории квартала 9 Западнее Варшавской железной дороги, ограниченной Краснопутиловской ул., пл.Конституции, Ленинским пр., Кубинской ул., в Московском районе» (Территория № 3).
Срок выполнения иных мероприятий, предусмотренных Графиками, истекает в 2018 и 2019 годах.
В связи с тем, что инвестором не нарушены предусмотренные Графиками сроки выполнения мероприятий, основания для применения мер ответственности, предусмотренных Договором от 28.01.2010 и Договором от 25.01.2010, отсутствуют.
Указанные договоры предусматривают возможность их расторжения в судебном порядке при наличии задолженности по платежам (в настоящее время задолженность отсутствует), расторжение в одностороннем порядке при невыполнении мероприятий в сроки, предусмотренные Графиками, при отсутствии документации по планировке территории и в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
В настоящее время возможность осуществления градостроительной деятельности на указанных территориях ограничена, в том числе по причинам, связанным с отсутствием свободных земельных участков («стартовых пятен»), на которых возможно осуществлять строительные работы.
Следовательно, цели, определённые при включении Территории № 1, Территории № 2 и Территории № 3 в адресную программу Санкт-Петербурга «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге», утвержденную Законом Санкт-Петербурга от 06.05.2008 № 238-39 (далее — Закон Санкт-Петербурга от 06.05.2008 № 238-39), включая повышение эффективности использования застроенных территорий в Санкт-Петербурге, занятых домами, не отвечающими современным требованиям к качеству проживания, до настоящего времени не достигнуты.
Вместе с тем надлежащая оценка эффективности реализации мероприятий может быть дана лишь по завершению предусмотренных Графиками сроков осуществления мероприятий с учетом дальнейших перспектив развития рассматриваемых проектов развития застроенных территорий.
В соответствии со статьей 3 Закона Санкт-Петербурга от 06.05.2008 № 238-39 создана Комиссия по развитию застроенных территорий в Санкт-Петербурге (далее — Комиссия). Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.07.2008 № 904 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «Об адресной программе Санкт-Петербурга «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге» Комиссии предоставлены полномочия: утверждать планы реализации мероприятий по развитию застроенных территорий; рассматривать на своих заседаниях вопросы, связанные с реализацией Закона Санкт-Петербурга от 06.05.2008 № 238-39; принимать в установленном порядке решения в соответствии с задачами Комиссии.
В настоящее время в рамках деятельности Комиссии осуществляется подготовка предложений о принятии мер, необходимых для обеспечения возможности развития застроенных территорий, в границах которых градостроительная деятельность не ведется в связи с отсутствием свободных земельных участков («стартовых пятен») или недостаточностью их размера для строительства жилья в объеме, необходимом для обеспечения первой очереди расселения.