О ситуации с организацией платного парковочного пространства в Санкт-Петербурге
Запрос
депутата ЗС Макарова Алексея Алексеевича
Губернатору Санкт-Петербурга Полтавченко Г.С.
от 30 апреля 2015 года № 503494-3
Уважаемый Георгий Сергеевич!
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 3 сентября 2014 года № 837 утвержден адресный перечень платных парковок в Санкт-Петербурге.
В рамках реализации мероприятий по созданию государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Единое городское парковочное пространство» Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга был заключен ряд государственных контрактов:
— государственный контракт на выполнение работ по поставке, монтажу и установке парковочного оборудования на сумму 48 868 888 руб.;
— государственный контракт на выполнение работ по созданию системы мониторинга парковочных мест и системы администрирования (фото/видео-фиксации) на сумму 29 500 600 руб.;
— государственный контракт на выполнение работ по созданию системы управления единым городским парковочным пространством на сумму 38 190 000 руб.
Все три указанных контракта исполнены и полностью оплачены из бюджета Санкт- Петербурга.
Так, в соответствии с информацией на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. государственный контракт на выполнение работ по поставке, монтажу и установке парковочного оборудования, которым в соответствии с документацией о контракте являются 100 паркоматов, оснащенных оборудованием для приема платежей и обладающих антивандальными характеристиками, был заключен 28 ноября 2014 года, и уже 10 декабря 2014 года, т.е. через 12 дней был исполнен ООО «НТЦ «Измеритель», подписан акт о приемке выполненных работ. При этом в соответствии с пунктом 2.3.11 технического задания перед приемкой работ должны проводиться испытания работы системы парковочного оборудования.
В соответствии с информацией, представленной в средствах массовой информации, установка паркоматов началась лишь 19 декабря 2014 года. Уже 2 апреля 2015 года в
газете Петербургский Дневник появилась информация о том, что несколько паркоматов все-таки не выдержали натиска вандалов, и теперь планируется страховать установленное оборудование, что неминуемо приведет к увеличению операционных затрат.
В столь же сжатые сроки (с 28 ноября 2014 года по 10 декабря 2014 года) были смонтированы, испытаны и введены в эксплуатацию 3 тыс. датчиков занятости парковочных мест, 300 меток определения категории транспортных средств, 30 табло мониторинга парковочного пространства в Центральном районе и оказаны иные услуги в соответствии со вторым из перечисленных выше государственных контрактов (подрядчик – ЗАО «Горизонт-Телеком»).
Работы по созданию системы управления единым городским парковочным пространством в Санкт-Петербурге были согласно данным о заключенном государственном контракте выполнены также ООО «НТЦ «Измеритель» в течение 12 дней в период с 8 декабря 2014 года по 20 декабря 2014 года. При этом в соответствии с пунктом 4.1.13.2 технического задания перед приемкой система управления единым городским парковочным пространством должна пройти испытания длительностью не менее 14 дней, в связи с чем представляется спорной приемка работ, осуществленная до окончания испытаний системы, создание которой является предметом государственного контракта.
Общий объем бюджетных средств, уплаченных по указанным государственным контрактам, составил 116 559 488 руб., но система платной парковки до сих пор не функционирует.
20 апреля 2014 года в средствах массовой информации появились сведения о дальнейшем расширении т.н. «пилотной зоны» парковки, требующем дополнительных бюджетных ассигнований в 2015 году в размере 187,7 млн. руб., и в 2016 году – в размере 445 млн. руб. Таким образом, еще не начав своей деятельности, платная парковка уже дорого обходится городскому бюджету.
Обращаясь к опыту организации платного парковочного пространства в городе Москве, стоит отметить, что по оценкам информационного агентства Росбизнесконсалтинг по состоянию на конец 2014 года за время существования платной парковки из бюджета Москвы было выделено более 16 млрд. руб., а поступления составили примерно 3,5 млрд. руб.
С учетом изложенных обстоятельств прошу Вас сообщить:
– С какой целью мероприятия по организации парковочного пространства были проведены именно в декабре 2014 года?
– В связи с какими обстоятельствами система платной парковки до настоящего времени не функционирует?
– Когда система платной парковки будет введена в эксплуатацию?
– Как Вы оцениваете экономическую эффективность расходования бюджетных средств при организации платного парковочного пространства?
– Считаете ли Вы правдоподобными сведения о реализации целого комплекса мероприятий по организации платного парковочного пространства в течение 12 дней с учетом установленных сроков испытания систем и элементов, входящих в его состав?
Ответ
Губернатора Санкт-Петербурга Полтавченко Георгия Сергеевича
депутату ЗС А.А. Макарову
от 13 мая 2015 года № 503494-3
Уважаемый Алексей Алексеевич!
Рассмотрев Ваш запрос от 30.04.2015 № 503494-3, сообщаю следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Во исполнение указанных норм Правительством Санкт-Петербурга в течение 2014 года разработан и утвержден ряд нормативных актов, позволяющих реализовать проект создания пилотной зоны платной парковки в Центральном районе Санкт-Петербурга, в том числе утвержден Адресный перечень платных парковок в Санкт-Петербурге.
Адресный перечень платных парковок является главным основанием для разработки проектов и схем организации дорожного движения. Именно при разработке указанных проектов, схем обеспечивается соблюдение требований безопасности дорожного движения и иных требований, в том числе требований по увеличению пропускной способности улично-дорожной сети. После окончания проведения проектных работ по созданию пилотной зоны были объявлены конкурсные процедуры на приобретение парковочного оборудования.
Приобретение периферийного парковочного оборудования производилось в конце 2014 года в связи с тем, что периферийное парковочное оборудование является неотъемлемой частью государственной информационной системы «Единое городское парковочное пространство Санкт-Петербурга» (далее – ГИС ЕГПП).
Создание ГИС ЕГПП в 2014 году проводилось в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.10.2014 № 945 «О государственной информационной системе Санкт-Петербурга «Единое городское парковочное пространство», реорганизацией Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Городской центр автостоянок и гаражей» и внесением изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2010 № 836, от 30.12.2013 № 1095» в рамках выделенных из бюджета средств.
В тестовую эксплуатацию ГИС ЕГПП была сдана в декабре 2014 года. В настоящее время проводится ее тестирование, запуск системы невозможен без тестовой эксплуатации всех ее компонентов, в том числе и периферийного парковочного оборудования.
При объявлении конкурса ожидалось, что участие в нем примут компании, уже имеющие опыт создания систем управления платными парковками в других регионах России, а также имеющие готовые технические решения. В случае заблаговременного ознакомления потенциальными участниками конкурса с действующими государственными информационными системами Санкт-Петербурга и законодательством Санкт-Петербурга для них не составило бы труда за 10 дней адаптировать имеющиеся наработки для ГИС ЕГПП.
В настоящее время Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга совместно с Комитетом по информатизации и связи проводят тестирование взаимодействия всех модулей и компонентов ГИС ЕГПП. Выявляемые в ходе него замечания по доработке системы, общество с ограниченной ответственностью «НТЦ «Измеритель» устраняет в рамках гарантийных обязательств. Ввод в эксплуатацию пилотной зоны платной парковки планируется в III квартале 2015 года.
По вопросу экономической эффективности расходования бюджетных средств при организации пилотной зоны платной парковки сообщаю, что исходя из расчетных данных, при вложении на реализацию проекта 246 млн. руб. и при загруженности парковочного пространства не менее 60%, годовая доходность составит порядка 450 млн.рублей. Таким образом, срок окупаемости пилотной зоны платной парковки составит менее одного года.