Главная » Деятельность » ЗакС. Итоги

ЗакС. Итоги

IMG_9168

В Мариинском дворце 29 июня состоялось последнее заседание Законодательного собрания Санкт-Петербурга пятого созыва. Депутаты обсудили максимальное количество инициатив и подвели итоги своей работы. После заседания прошла церемония подписания Совместного плана законопроектной работы ЗакСа и губернатора на 2016-2017 годы.

Почти все законопроекты были приняты в целом. Парламентарии утвердили так называемый «Экологический кодекс», закон, который определяет основные принципы организации общественного транспорта. Кроме того, законотворцы рассмотрели проект о патриотическом воспитании, проект о границах зон охраны объектов культурного наследия и проголосовали за обращение в Госдуму с предложением сделать среднее профессиональное образование полностью бесплатным. Помимо этого, в городе появится еще один специальный омбудсмен – одобрена инициатива по созданию института уполномоченного по делам инвалидов.

Среди федеральных инициатив стоит выделить две. Первая направлена на борьбу с паковщиками на газонах, а вторая на усмирение компаний, излишне увлекающихся звуковой рекламой.

Нерадивые автомобилисты

Депутаты поддержали федеральную инициативу, расширяющую возможности фиксации парковки на газоне при помощи смартфонов. Кроме того, парламентарии предлагают закрепить возможность направления жалобы на нерадивых автомобилистов в электронном виде. По мнению автора законопроекта Алексея Макарова, фото- и видеофиксация нарушений позволит привлечь к ответственности нарушителей, которые сегодня из-за пробелов в законодательстве могут ее избежать: «Мне кажется важным дать людям инструмент для привлечения к ответственности людей, которые уродующих наш город, бросая машины на газонах и детских площадках. Думаю, закон будет дисциплинировать, потому что уйти от ответственности используя процессуальные моменты, из-за которых установить владельца машины практически невозможно, будет нельзя. Неотвратимость наказания играет, пожалуй, самую важную роль: человек будет знать, что его привлекут к ответственности и не будет совершать правонарушение», – отмечает депутат Алексей Макаров.

В настоящее время видеозаписи, сделанные камерами мобильных телефонов или планшетов, не могут стать доказательством вины владельца транспортного средства. Учитываются только фото- и видеоматериалы, полученные с помощью устройств, работающих в автоматическом режиме. В действующей редакции Кодекса об административных правонарушениях не указывается также возможность проведения расследования по делам об административных правонарушениях при преступлениях в сфере благоустройства (предусмотренных региональным законодательством). Поэтому привлечь к ответственности водителя, припарковавшегося на газоне, можно фактически только если он был застигнут на месте. В иных ситуациях, двухдневного срока, отведенного на составление протокола, недостаточно для того, чтобы установить личность предполагаемого нарушителя.

По словам автора инициативы депутата Алексея Макарова, документ готовился в течение двух лет. Начало положило обращение от неравнодушных граждан – разработчиков приложения для смартфона, помогающего фиксировать нарушителей парковки. Только за последние два года на сервисе зарегистрировано более 12 тысяч обращений по данной проблеме.

Как победить рекламных монстров?

Главная цель ещё одной федеральной инициативы – оградить людей от слишком навязчивой звуковой рекламы на улицах города. Автор законопроекта, депутат Алексей Макаров отмечает, что из-за назойливой рекламы растет социальная напряженность: «Особое возмущение горожан вызывают ситуации, когда компании, расположенные в жилом доме или рядом с офисом, используют звуковую рекламу. Непрекращающиеся громкие объявления влияют на условия работы и досуга. Иногда они могут сделать жизнь людей попросту невыносимой». В последние годы часто именно таким образом фирмы привлекают внимание прохожих на улицах к своим товарам и услугам. Обычно объявления озвучивают промоутеры в громкоговоритель, или же информация транслируется из репродукторов и колонок, закреплённых на здании или у входа в заведение. Реклама идёт с повтором – через каждые 5-10 минут, а иногда и беспрерывно в течение всего дня.

Действующим законодательством звуковая реклама на улицах города не регламентируется: в Федеральном законе «О рекламе» особенности распространения рекламы с использованием звукоусиливающей аппаратуры не урегулированы. Согласно законопроекту депутата Алексея Макарова, громкую звуковую рекламу будет запрещено распространять на территориях жилых зон. Таким образом, ограничения коснутся всех организаций, расположенных на первых этажах жилых домов. Кроме того, будут отменены непрерывные трансляции – предпринимателям придется предусмотреть некоторые перерывы или паузы. На трансляцию вводятся и временные рамки: в рабочие дни с 10 часов до 20 часов, в выходные и нерабочие праздничные дни – с 11 часов до 20 часов. Проект направлен на рассмотрение в Государственную думу, которая рассмотрит его уже в следующем созыве.