Главная » Деятельность » Депутатские запросы » Когда зона платной парковки перестанет приносить убытки?

Когда зона платной парковки перестанет приносить убытки?

DSC_8462

Депутат Законодательного собрания Алексей Макаров направил губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко депутатский запрос, где поднял проблему убыточности пилотной зоны платной парковки для городского бюджета и поинтересовался, когда же Петербург перестанет оплачивать нововведение, которое не приносит дохода.

Как выяснилось, расчёты исполнительных органов власти Санкт-Петербурга в 2015 году были слишком оптимистичны. В марте 2015 года в ответе вице-губернатора Санкт-Петербурга Марата Оганесяна на запрос депутат Алексея Макарова было сказано, что «в 2016 году доход от эксплуатации пилотной зоны составит 450,2 млн. руб. Расходы на эксплуатацию – 98,7 млн. руб.». Фактически (по данным комитета по развитию транспортной инфраструктуры) в 2016 году доходы составили чуть более 106 млн. руб., расходы – 179 млн. руб. Такие показатели можно объяснить тем, что механизм привлечения нарушителей правил пользования платными парковками к ответственности не работает. Вследствие этого за 2015-2016 годы городской бюджет недополучил почти 750 млн. руб. штрафов.

Депутатский запрос от 05.04.2017

В запросе депутат Алексей Макаров отмечает, что ещё в мае 2016 года губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко сообщал о разработанном проекте Федерального закона «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Принятие законопроекта позволило бы полиции предоставлять уполномоченным исполнительным органам информацию о владельцах транспортных средств для их привлечения к административной ответственности за нарушение правил пользования парковкой. Согласно информационной справке, направленной в 2017 году в адрес депутата Алексея Макарова от вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина, в настоящее время лишь ожидается внесение поправок в проект федерального закона №1047264-6 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

«При этом исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга с завидным упорством продолжают придерживаться позиции о невозможности снижения тарифа за пользование парковочным местом и невозможности отмены платы за парковку в выходные и нерабочие праздничные дни, хотя в то же самое время не в состоянии обеспечить ни собираемость доходов от использования зоны платной парковки, ни привлечение нарушителей правил платного паркования к административной ответственности», – заключает Алексей Макаров. Депутат призывает вернуться к рассмотрению возможности отмены платы за стоянку транспортных средств в пилотной зоне платной парковки в выходные и нерабочие праздничные дни.

Кроме того, в запросе Алексей Макаров отмечает, что причина низкой загруженности парковочного пространства в Санкт-Петербурге (всего 33,9%) – чрезвычайно завышенные цены (мировая практика показывает, что что правильно выбранный тариф за парковку позволяет обеспечить загрузку на уровне 80-85%). Депутат обратился к Георгию Полтавченко с предложением рассмотреть возможность снижения тарифа для увеличения загруженности зоны платной парковки.