18 января состоялось заседание постоянной комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству.
Комиссия одобрила внесение дополнений в порядок осуществления контроля за соблюдением требований к перевозкам пассажиров и багажа легковым такси.
С докладом выступил заместитель председателя Комитета по транспорту Андрей Велесевич. Он подчеркнул, что проект закона подготовлен в целях реализации статьи 15.1 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Речь идет о том, чтобы сделать поездки в такси комфортными для инвалидов и контролировать выполнение требований на законодательном уровне, – подчеркнул председатель постоянной комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Алексей Макаров. – Инвалидную коляску можно будет провозить в такси бесплатно, а водитель должен будет помогать пассажиру с ограниченными возможностями разместиться в такси, а по прибытии на место помочь сесть в инвалидную коляску.
Кроме того, информация об услугах такси должна быть написана таким шрифтом, чтобы с ней мог ознакомиться слабовидящий пассажир.
Бесплатно в такси можно будет провозить собаку-поводыря, сопровождающую инвалида по зрению. Это будет прописано в подзаконных актах.
В настоящее время нормы и правила перевозки инвалидов в такси не регулируются городским законом. Случаи, когда человеку с ограниченными возможностями отказывали в бесплатном провозе коляски, есть. Новый закон поможет сделать более комфортными поездки в такси для людей с ограниченными возможностями.
— На заседании комиссии также обсуждались проекты федеральных законов, направленных на:
— стимулирование выпуска организациями оборонно-промышленного комплекса высокотехнологичной промышленной продукции гражданского назначения;
— запрещение поставки алкогольной продукции в упаковке, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации и государственных стандартов;
— развитие рынка регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по международным маршрутам, а также объектов транспортной инфраструктуры (автовокзалов и автостанций);
— урегулирование правоотношения по реализации инвестиционных проектов создания объектов инфраструктуры морских портов.