Срок соглашения между правительствами города и области о льготном проезде для пенсионеров двух регионов истекает, однако его действие необходимо продлить. Такую рекомендацию утвердила комиссия по промышленности, экономике и предпринимательству Законодательного собрания Петербурга.
Учитывая важность вопроса, заседание комиссии провели в Таврическом дворце, разумеется, с приглашением коллег и представителей исполнительной власти Ленинградской области. Проблему перевозки пассажиров льготных категорий населения двух регионов удалось решить в 2005 году. С тех пор пенсионеры и другие льготники города и области пользуются маршрутами общественного транспорта беспрепятственно — по своему электронному проездному. Делается это на основе соглашения между правительствами Петербурга и 47-го региона. Срок очередного истекает 31 декабря 2017-го, самое время подумать о его продлении.
Насколько важно такое соглашение, говорят цифры. За год льготники Ленинградской области совершают 10 миллионов поездок по городским маршрутам: 4,5 миллиона — на метро, остальные 5,5 миллиона на наземном транспорте. Петербургские пенсионеры по области вроде бы ездят меньше, за ними числятся 5,4 миллиона выездов. Однако маршруты в области длиннее, а потому бюджетные расходы двух регионов по обеспечению этой льготы почти одинаковы: в нынешнем году Петербург выделил 360 миллионов рублей, область — 370 миллионов. Отметим еще, что около 200 тысяч жителей области ездят на работу в северную столицу, а 50 тысяч петербуржцев — в область.
На заседании комиссии также отметили, что условия выполнения соглашения надо улучшать. К примеру, есть проблема по ежемесячному продлению льготного проездного документа. В городе это делается в кассах станций метрополитена. В последнее время можно продлить действие карточки и в офисах Сбербанка. Правда, банк берет комиссию, но не с самого льготника — за него расплачивается город. А вот в поселках области продлевают электронный билет в отделениях Почты России. Однако там просят это делать с 20-го по 5-е число — чтобы развести со сроками выдачи пенсии. Это, конечно, неудобно. В областном правительстве заявили, что до конца этого года решат эту проблему.
На заседании отметили также, что список маршрутов общественного транспорта, подпадающих под действие соглашения, требует корректировки. В частности, в связи со строительством новых жилых комплексов в районах области, граничащих с городом. Включение новых маршрутов в соглашение — процесс длительный, занимает до полугода, а значит, начинать его надо как можно быстрее.
— Взаимодействие по этому транспортному соглашению между городским и областным правительствами достаточно успешное, необходимо его продолжать. А вопрос по корректировке и расширению маршрутной сети может быть отрегулирован в рабочем порядке, — подвел итог обсуждения председатель постоянной комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству городского Законодательного собрания Алексей Макаров.
Был рассмотрен и другой вопрос — как реализуется Программа развития транспортной системы Петербурга и Ленинградской области, рассчитанная на срок до 2020 года. В прошлом году на эту программу было выделено 96 миллиардов рублей — цифра серьезная, говорит сама за себя. Больше всего, 44 миллиарда, потрачено на развитие автомобильных дорог в двух регионах. Наиболее значимые результаты — это завершение строительства участков новой Кольцевой автодороги вокруг Петербурга: от Приозерского шоссе до магистрали «Россия» и от автодороги «Нарва» до поселка Бронка. Новая Кольцевая — бывшая военная бетонка, которую постепенно, по участкам, модернизируют.
Между тем разработана Стратегия развития транспортной системы города и области до 2030 года. Причем она имеет два сценария: консервативный, для его реализации потребуется 2,5 триллиона рублей, и инновационный — с финансированием в 4,7 триллиона.
Один из вопросов стратегии — продление веток метро в районы области с массовым жилищным строительством, такие как Кудрово, Мурино, Токсово, Бугры. А еще в Новосаратовке собираются возводить не то что новое поселение, а город-миллионник — там хотят построить квартир на 1,2 миллиона жителей. Кстати, прокладка линии метро в Кудрово когда-то была запланирована — с открытием станции в 2025 году. Однако руководитель Дирекции по развитию транспортной системы Кирилл Поляков отметил, что позитивной реакции идея пробивки метро до Кудрова у финансовых структур не вызвала, так что с этим, видимо, придется подождать. Однако решать проблему транспортной доступности в новых районах надо, к этому необходимо привлекать и самих застройщиков.