Законодательное Собрание Санкт-Петербурга поддержало депутатский запрос Алексея Макарова к Губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко с предложением сделать свободной парковку в платной зоне в выходные дни.
Ранее Губернатор Георгий Полтавченко в ответ на запрос Алексея Макарова сообщал, что предложение будет рассмотрено по результатам деятельности пилотного проекта за шесть месяцев (в эксплуатацию пилотная зона была введена 3 сентября 2015 года).
При принятии решения о введении платы за парковку на территории Санкт‑Петербурга предполагалось, что такие меры позволят снизить загруженность центральных улиц города и облегчат в целом обстановку на дорогах. Но транспортный поток в субботу и воскресенье и так значительно ниже, чем в будние дни, подчёркивает Алексей Макаров. Соответственно, необходимости в реализации основных задач данной зоны нет.
Это подтверждают и данные из ответного письма депутату Алексею Макарову от вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина: интенсивность потока транспорта на самых загруженных перекрестках (в границах пилотной зоны) ниже в выходные дни по сравнению с будними. Помимо этого, исходя из имеющейся в документе информации, можно сделать вывод о том, что в выходные дни платная парковка приблизительно на 40% менее востребована, чем в рабочие. Депутат просит обратить внимание на данную ситуацию и рассмотреть возможность внесения изменений в соответствующее распоряжение Комитета по тарифам и методику расчета платы за пользование парковками в Санкт‑Петербурге, исключив плату в выходные и праздничные дни.
В запросе Алексей Макаров поясняет: «Отказ от взимания платы за парковку в выходные и нерабочие праздничные дни будет способствовать посещению жителями, в том числе семьями с детьми, центра города на собственном автомобиле с целью отдыха и посещения объектов культуры. Кроме того, анализ практики организации платной парковки во многих европейских городах свидетельствует о том, что в выходные и праздничные дни парковка в центре города бесплатна».
В заключение депутатского запроса Алексей Макаров отмечает, что за 8 месяцев ни один правонарушитель не был привлечен к административной ответственности за неуплату (не был составлен ни один из более чем 31 тысячи проектов постановлений об административном правонарушении). Отсутствие механизма привлечения нарушителей правил платной парковки к установленной ответственности не только подрывает авторитет органов государственной власти, но и ставит под угрозу нормальное функционирование зоны платной парковки в целом. В этой связи Алексей Макаров поинтересовался, какие меры предпринимаются Правительством Санкт-Петербурга для обеспечения возможности привлечения к административной ответственности лиц, размещающих транспортные средства в пилотной зоне без внесения платы.