Главная » Деятельность » Россиян защитят от навязчивой рекламы

Россиян защитят от навязчивой рекламы

megaphone-girl

Депутат Алексей Макаров внёс на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга проект федерального закона, призванный оградить людей от слишком громкой звуковой рекламы.

В последние годы часто именно таким образом фирмы привлекают внимание прохожих на улицах к своим товарам и услугам. Обычно такие объявления озвучивают промоутеры в громкоговоритель, или же информация транслируется из репродукторов и колонок, закреплённых на здании или у входа в заведение. Реклама идёт с повтором – через каждые 5-10 минут, а иногда и беспрерывно в течение всего дня.

Депутат Алексей Макаров отмечает, что из-за такой навязчивой рекламы растет социальная напряженность: «Особое возмущение горожан вызывают ситуации, когда компании, расположенные в их жилом доме или рядом с офисом, используют звуковую рекламу. Фактически навязчивые непрекращающиеся громкие объявления влияют на условия работы и досуга, и могут в конечном итоге стать причиной для снижения уровня транспортной безопасности на улицах городов, так как мешают концентрации внимания».

Существующим законодательством навязчивая звуковая реклама на улицах города, к сожалению, никак не регламентируется. В действующей главе 2 Федерального закона «О рекламе» особенности распространения рекламы с использованием звукоусиливающей аппаратуры не урегулированы. Это является основной причиной злоупотреблений со стороны рекламораспространителей и связанных с ними негативным последствиям для горожан.

Законопроект, разработанный депутатом Алексеем Макаровым, предполагает запрет на распространение громкой звуковой рекламы на территориях жилых зон, а также ограничение таких трансляций в непрерывном режиме. Помимо этого, документом предлагается установить временные рамки для распространения: в рабочие дни с 10 часов до 20 часов, в выходные и нерабочие праздничные дни – с 11 часов до 20 часов.