Главная » Обратная связь » Вопрос-ответ » Об изменениях правил эвакуации

Об изменениях правил эвакуации

Беседа с депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Алексеем Алексеевичем Макаровым о вступивших летом 2015 года изменениях в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

отф6

 

Какое из изменений по-вашему наиболее значимо?

Запрет на принудительное перемещение транспортного средства на специализированную стоянку, если о возможной эвакуации водитель не был предупрежден заранее. Начиная с 8 августа 2015 года, знак, запрещающий остановку или стоянку, должен сопровождаться специальной табличкой, информирующей водителя о том, что в случае нарушения Правил дорожного движения автомобиль будет перемещен на штрафстоянку. Только тогда сотрудник ГИБДД вправе задержать транспортное средство и вызвать эвакуатор; в отсутствие таблички – только штраф».

Можно ли предотвратить перевозку автомобиля на штрафстоянку?

Раньше, как мне известно, была распространена ситуация, когда сотрудник, задержавший автомобиль, отправлялся на следующий вызов, а водитель эвакуатора не мог самостоятельно отдать автомобиль, даже если владелец требовал этого, и во многих случаях машина уезжала на штрафстоянку. Теперь процедура также получила более четкую регламентацию: сотрудник полиции, принявший решение о задержании транспортного средства, должен находиться рядом с ним до момента начала движения эвакуатора. Помимо этого, в соответствии с действующей редакцией ст. 27.13 КоАП РФ задержание транспортного средства немедленно прекращается, если до начала движения эвакуатора владелец транспортного средства прибыл на место задержания автомобиля.

Коснулись ли изменения лиц с ограниченными возможностями?

Еще одно изменение из «летнего пакета» позволило строже следить за наличием свободных мест для парковки этой категории граждан у торговых центров и объектов социальной инфраструктуры. В соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на каждой стоянке автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно. К сожалению, правовая и общечеловеческая культура некоторых граждан далека от идеала: мне самому неоднократно приходилось видеть припаркованные на местах, предназначенных для транспортных средств инвалидов, как правило, поближе к входу в перечисленные выше объекты, автомобили, которые не имели права там останавливаться. Неоднократно в мой адрес поступали и жалобы от граждан на такую ситуацию.

Формально юридически ситуация выглядела так, что стоянки, например, торговых центров не представляли собой проезжую часть, и, следовательно, нормы Правил дорожного движения на эти территории не распространялись. В настоящее время, это противоречие устранено, и транспортные средства, незаконно занимающие места для инвалидов, эвакуируются на специальную стоянку.

Между тем, и с нынешней стоимостью принудительной эвакуации согласны не все. Дело в том, что в Петербурге она включает так называемый холостой пробег эвакуатора, а такая методика расчета сомнительна.

Алексей Макаров, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга намерен обратиться в Смольный с вопросом, на каких основаниях собираются повышать тариф. По его мнению, на эвакуации наживаются лишь бизнесмены, а город пользы не видит. «Все горожане видят, что эвакуируют не те машины, которые мешают проезду, а те, которые удобно эвакуировать», — заметил депутат.

Ведь теперь парковка машины под запрещающим знаком грозит штрафом, но никак не оплатой услуг эвакуатора.

 

В среднем нарушение правил парковки обходится автовладельцу в 6 тыс. рублей, с учетом суммы штрафа, тарифа на эвакуацию в 2,7 тыс. рублей и платы за хранение машины на штрафстоянке (30 рублей за каждый час).

Помимо этого, если горожанин сам заказывает эвакуацию машины, то платить ему приходится меньше, чем в случае принудительной эвакуации. Уверен, что такого быть не должно.