Каждую осень залы Михайловского и Екатерининского дворцов Санкт-Петербурга наполняются звуками мелодий прошлых веков. В этом году в преддверии Дня учителя воспитателей и педагогов из Московского района исполнением классических произведений порадовал Международный симфонический оркестр «Таврический» под управлением Михаила Голикова. В роскошных интерьерах звучали композиции: Михаила Глинки, Антонина Дворжака, Франца Легара.
На мероприятии присутствовал депутат Алексей Макаров, при поддержке которого были организованны концерты. Он вручил грамоты лучшим педагогам и обратился к гостям праздника с приветственным словом: «День учителя — это не только профессиональный праздник, он дорог всем поколениям. Образование было и остается важнейшей составляющей в становлении и развитии каждого человека, залогом успешного будущего. И именно вы, педагоги, воспитатели, учителя помогаете закладывать тот фундамент, на котором каждый из нас строит свою дальнейшую жизнь. От всей души желаю вам здоровья, профессиональных успехов, мудрости, терпения и благодарных учеников».
Настоящим сюрпризом для зрителей стали выступления одного из самых известных молодых теноров в мире, ученика Лучано Паваротти Дарио Ди Виетри — постоянного участника крупнейшего в мире оперного фестиваля под открытым небом «Арена ди Верона» (в античном римском амфитеатре, построенном в I веке нашей эры, для десятитысячной аудитории проходят постановки опер, где певцы поют без микрофонов). Итальянец исполнил арию Каварадосси из оперы «Тоска» Джакомо Пуччини, романс Риккардо из оперы «Бал-маскарад» Джузеппе Верди, арию Калафа из оперы «Турандот» Джакомо Пуччини и песню «Вернись в Сорренто» Эрнесто Де Куртиса.
Неожиданным звучанием знакомых мелодий и динамичными аранжировками поразил зрителей ансамбль русских народных инструментов «Стиль пяти». Отличительной особенностью коллектива является то, что помимо традиционных инструментов (гуслей звончатых, домры, баяна и балалайки-контрабаса) квинтет использует электронные. Гости праздника насладились прослушиванием: трепака из балета «Щелкунчик» Пётра Чайковского, фантазии на украинские темы Александра Стецюка, а также ноктюрна «Разлука» Михаила Глинки и «Цыганских напевов Пабло» де Сарасате, исполненных коллективом совместно со скрипачкой Марией Сафарьянц.
В финале прозвучали современные композиции: симфоническая фантазия «Бразилия» Константина Дюбенко и музыка из кинофильма «Пираты Карибского моря», написанная Клаусом Бадельтом.