Главная » Деятельность » Что ждёт петербургский закон о такси?

Что ждёт петербургский закон о такси?

img_1455

Федеральный закон о такси был принят ещё в 2011 году, однако в Санкт-Петербурге продолжает действовать «старый» региональный закон 2004 года, который во многом не соответствует новым общероссийским правилам. Чтобы привести региональное законодательство в соответствие с федеральным, в Смольном разработали новый закон.

На заседании постоянной комиссии Законодательного Собрания по промышленности, экономике и предпринимательству документ представил начальник отдела организации пассажирских перевозок комитета по транспорту Сергей Рыбак. Основные предлагаемые изменения: определение единой цветовой гаммы для автомобилей такси, новые жёлтые номера типа 1Б и возможность получить разрешение на перевозки в нашем городе только тем, кто зарегистрирован в Санкт-Петербурге.

Как отметила Первый заместитель председателя комитета по транспорту Елена Осинцева, на суд парламентариев комитет представил даже не проект закона, а концепцию, которую не только возможно, но даже необходимо корректировать и дорабатывать. Возможно, именно по этой причине обсуждение получилось бурным: дополнений и предложений у депутатов было много. Председатель комиссии Алексей Макаров обратил внимание на то, что заключение юридического управления ЗакСа получилось настолько подробным, что оказалось даже объёмнее, чем текст законопроекта.

После обсуждения председатель комиссии Алексей Макаров поинтересовался у чиновников, как работают санкции против незаконных таксистов-бомбил: «Оказываясь в петербургском аэропорте, все мы наблюдаем, как у выхода стоят какие-то мрачные мужики и крутят ключами. Мне избиратели жалуются на нелегальных перевозчиков. Закон предполагает возможность применять меры вплоть до конфискации транспортного средства. Почему этого не происходит?», – спросил Алексей Макаров. У комитета по транспорту статистики по конфискованным автомобилям не нашлось.

Выразил свою обеспокоенность ситуацией с городскими такси и Глава Некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий Петербурга Юрий Вейков: «Рынок такси практически разваливается: перенасыщение предложения над спросом, сильнейший ценовой демпинг со стороны информационно-посреднических организаций, погибают последние нормальные таксомоторные предприятия с полным технологическим циклом, резкое снижается безопасность услуги. Установление единых цветов такси в Петербурге не решит массу важных вопросов, касающихся функционирования рынка!».

В завершение дискуссии с заявлением выступил председатель комиссии депутат Алексей Макаров: «Мы должны определить порядок осуществления регионального контроля. И мы можем ввести максимальное количество такси и предусмотреть их цветовую гамму. Невозможно запретить доступ на рынок такси, зарегистрированных в других субъектах, ввести требования к номерным знакам или дополнительную систему единой сертификации. Это будет противоречить федеральному законодательству».

В итоге было принято решение создать рабочую группу для подготовки законопроекта, с участием депутатов, исполнительной власти и участников рынка, в ее рамках документ будет дорабатываться. Предполагается, что усовершенствованный проект закона появится на свет не ранее, чем весной 2017 года.

По оценкам перевозчиков спрос на услуги такси в 2018 году, во время чемпионата мира по футболу, возрастёт в три раза, поэтому введение квот на разрешения – чрезвычайно несвоевременная мера. Представители отрасли также считают, что закон о такси должен регулировать совсем другие, более важные аспекты: ужесточение контроля за качеством проведения медицинских и технических осмотров, предусматривать сети стоянок такси в городе. Помимо этого, компании-перевозчики выступают за то, чтобы для повышения безопасности дорожного движения разрешения о перевозке выдавались только на те автомобили, чей возраст не превышает пяти лет (поскольку срок службы такси недолог – не более трёх лет).

Удастся ли парламентариям, представителям исполнительной власти и компаниям-перевозчикам прийти к единому мнению мы узнаем уже весной, а до тех пор петербургскую серость по-прежнему будут разбавлять пёстрые машины такси.