Главная » Деятельность » Законотворчество » Новые маршруты вне закона

Новые маршруты вне закона

146266

Год назад были внесены изменения в федеральное законодательство в сфере пассажирских перевозок. Власти в регионах должны
были привести законы субъектов в соответствие с новыми общероссийскими правилами. Петербургские депутаты ждали новый законопроект из Смольного ещё зимой, но в Комитете по транспорту не спешили. Задержка привела к тому, что сейчас в городе невозможно
легально запустить ни один новый пассажирский маршрут.
Насущный вопрос обсудили в Законодательном собрании на совместном заседании постоянной комиссии по городскому хозяйству,
градостроительству и земельным вопросам и профильной комиссии по транспортному комплексу. Члены комиссий рассмотрели проект закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга “О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге”». Он устанавливает принципы организации транспортного обслуживания горожан, порядок установления, изменения и отмены транспортных маршрутов, а также разграничивает полномочия органов государственной власти в этой сфере.

Депутаты решили принять проект за основу и сформировать рабочую группу из числа членов обеих комиссий и представителей органов исполнительной власти под руководством депутата Алексей Макарова для юридической доработки законопроекта. Ожидается, что доработанный законопроект будет принят Законодательным собранием до конца текущей парламентской сессии и в ближайшее время вступит в силу.

«Общественный транспорт — это кровеносная система мегаполиса, от качества работы общественного транспорта зависит не только мобильность населения, но и уровень комфорта городской среды в целом. Необходимо как можно скорее привести городское законодательство в соответствие с федеральным, а также обеспечить возможность введения органами государственной власти новых маршрутов пассажирского транспорта в соответствии с потребностями горожан. В противном случае свободную нишу неизбежно займут незаконные перевозчики, пользоваться услугами которых зачастую просто небезопасно. Вместе с тем законопроект должен установить чёткие и прозрачные правила распределения коммерческих маршрутов между перевозчиками и контроля за качеством их работы», — отмечает заместитель председателя комиссии по горхозяйству, градостроительству и земельным вопросам Алексей Макаров.